Как открыть интернет-магазин современных технологий? Спросим у владельца Интернет-магазина «Бозон-13»

Всем привет! Вот я и в Москве! К сожалению, usb от мобильника у меня с собой нет, так что фотки потом, а вот интересное интервью, которое я взял у московского предпринимателя, владельца интернет-магазина Bozon13.ru , Андрея (тёзки), я вам сейчас опубликую.  И всё таки я не зря приехал в Москву — здесь много интересных людей, но самое главное — Москва заставляет думать, по крайней  мере меня.

Ну что ж, начнём, никакой воды, только интересные вопросы и интересные ответы:

1) Итак, Андрей, как давно у вас появилась идея создать интернет-магазин?

Идее года два, сам я себя видел в Интернет-бизнесе давно, еще когда работал в медиа-компании по найму — там было много разных сайтов, ресурсов, и каждый как-нибудь да зарабатывал. В основном, конечно, на рекламе. Создать ресурс, зарабатывающий на рекламе не копейки, а нормальные деньги, пока не удалось, но в процессе попыток появилась идея Интернет-магазина. Сначала это должно было стать следствием и вспомогательным бизнесом, но затем появилось понимание, что заниматься электроникой лично мне интереснее, и начать можно быстрее, чем просто с web-ресурсом, ориентированным на рекламу.

2) Вы один создавали магазин или у вас были друзья/партнёры, те кто вам помогал в этом ?

 Создавал один, если и были какие-то помощники, то только такие же знакомые со своими Интернет-магазинами, у которых побольше опыта. Такие охотно дают советы, отвечают на вопросы, желают успехов.

3) Есть ли у вас/собираетесь арендовать оффлайн пункт выдачи товара, торговая точка почему?

 Сейчас пунктов самовывоза нет, если и будут, то, вероятно, буду арендовать. Этим вопросом пока плотно не занимался, но на личном опыте понимаю, что это может быть удобно для потребителя, который считает деньги. А если это позволит предложить лучшие условия по доставке, чем есть сейчас, и стоить будет не критично, то попробовать надо.

4) Сколько времени прошло с момента зарождения идеи до открытия сайта?

 Времени прошло около года-полтора, трудно сказать. Вообще, я не считаю открытие сайта какой-то вехой, потому что любой может открыть сайт и поместить туда картинки с изображением товара, но это не значит, что у вас есть Интернет-магазин. Когда про сайт никто не знает, нет и заказов.

5) Почему вы решили работать именно на рынке электронных книг-ридеров?

 Личные предпочтения. Люблю читать, и нравятся новые веяния в технологиях, как бы вещи из будущего. Идея электронной книги очень революционна — я считаю, со временем электронная книга вытеснит обычную почти полностью. Уже сейчас вы можете понаблюдать в метро, сколько читающих людей читают бумажные, а сколько — электронные книги. Электронных — уже больше! Газеты и журналы не в счет.

6) Большую ли конкуренцию вы испытываете в этой области продаж?

 Конкуренция очень большая, достаточно зайти на Яндекс.Маркет, и все станет понятно. Крупные компании вкачивают деньги в рекламу тысячами и десятками тысяч в день, поэтому они всегда на первых местах в результатах поиска. Мелкие магазины не могут позволить большие расходы на рекламу, но на растущем рынке всегда можно получить свою долю выручки, если не сидеть, сложа руки.

7) Больших ли затрат требует оффлайновая точка? Если есть, а если нет , то основной сайт.

 Основной сайт требует минимальных затрат. Он даже может арендоваться за несколько сотен рублей в месяц. Наличие сайта — это самое простое и недорогое в этом бизнесе.

8) Как вы думаете, смог бы ваш сайт полноценно реализовывать товар без офф. точки и наоборот — помещение без сайта)?

 И так, и так — да. Тому есть масса примеров в реальной жизни. Немногие из павильонов на Горбушке могут похвастаться полноценными Интернет-магазинами, а многие Интернет-магазины не имеют оффлайн точки. И те, и другие успешно работают.

9) На данный момент как бы вы могли охарактеризовать состояние торговли в вашем магазине? Например: первая прибыль, достигли окупаемости, вышли в плюс.

 Я бы сказал, что вышел в плюс, и собираюсь приумножить достигнутый результат. Тут не надо забывать, что есть не только вопрос увеличения потока заказов, но и вопрос того, как с ними всеми справиться. Плохо выполняемые заказы отрицательно скажутся на репутации, и свидетельствуют о плохой организации процесса.

10) Скажите, почему вы начали заниматься собственным бизнесом?

Тут можно написать как одну строчку, так и несколько страниц. В двух словах — это а) интереснее, б) если все правильно делаешь, то прибыльнее. Если подробнее, то в какой-то момент я очень четко осознал, что, работая по найму, занимаюсь тем, что мне не интересно, и получаю за это не слишком большие деньги. И так проходит год за годом.

11) Ну и напоследок дайте напутствие читателям на открытие собственного бизнеса) Может быть поделитесь советом или расскроете нам какой-нибудь собственный секрет, который вам помогает.

 Совет таков — начинайте действовать, хватит думать, читать книжки, обсуждать с друзьями и искать волшебные таблетки. Если не знаете, какой бизнес, подумайте, что вам интересно. Если знаете, чем хотите заниматься, но не знаете, как начать — делайте хоть что-нибудь по выбранной теме. Пусть это не будет вам приносить пока деньги, пусть это будет хобби — просто действуйте. И не берите кредит на открытие бизнеса. Кто-то сказал, что, когда делаешь бизнес на кредите, полагаешься на заемные деньги, а когда делаешь с нуля — полагаешься на свой ум.

12) Специфика бизнеса Интернет-магазина.

Первое, с чем я столкнулся в деле Интернет-магазина — всю деятельность можно разделить на три основные части: продажи, поставки, операции

Продажи

Существует сайт в Интернете. На нем размещены товары, указаны цены и условия доставки. И об этом сайте никто не знает. Как сделать так, чтобы люди стали делать заказы? Можно рекламироваться с помощью платной рекламы, можно исхитряться и продвигать себя бесплатными способами в соцсетях, можно нанести свою рекламу на свой автомобиль и ездить по городу — способы привлечения клиентов ограничены только вашей фантазией, а если фантазии нет, то вашим кошельком.

Поставки

Если продажи «идут», то сразу назревает вопрос — где покупать то, что ты продаешь. Причем, купить надо подешевле, чтобы прибыль была побольше. Работать в ноль, а тем более в минус, не хочется. Тут включенная фантазия говорит — звони всем поставщикам, спрашивай о более выгодных условиях для постоянного клиента. Здесь, как мне кажется, работает в полную силу закон «количество переходит в качество», потому что, чем больше у тебя продаж, тем более интересен ты для твоих поставщиков, и тем более выгодные условия они тебе дадут. И, чем больше ты общаешься с разными поставщиками, тем больше выгодных предложений ты найдешь.

Операции

Это не самая творческая часть работы, но здесь надо расположить к себе наклевывающегося клиента — поговорить с ним, посоветовать, помочь выбрать. Чем лучше вы общаетесь, чем более компетентно и уверенно говорите, тем больше вероятность, что человек сделает заказ. А потом этот заказ надо выполнить — вовремя доставить, показать, как пользоваться, ответить на новые вопросы.

Ну и ещё несколько интересных вопросов:

Расскажите немного о том, почему выбрали именно этот домен.

Название «бозон» возникло не случайно — во-первых, по образованию я физик, и сейчас много идет разговоров о коллайдере и бозоне Хиггса, поэтому немного об этом в новостях читаю, да и слово на слуху. Во-вторых, есть понимание, что не так важно, чтобы домен (и название) были осмысленными, сколько чтобы они были короткими, звучными и запоминающимися. Если при этом название еще и похоже на что-то уже известное, то еще лучше! Так и остановился на «бозоне». Домен bozon.ru, к сожалению, уже занят, поэтому добавил к нему мистическое «13».

 

А поставщик товара зарубежный или наш?

Поставшики товаров — пока наши, еще не дошли руки до налаживания зарубежных контактов. Но, так как продукция вся зарубежная, имеет смысл этим заняться.

 

От себя хочу поблагодарить Андрея за действительно интересное интервью,  для себя нашёл и изъял полезную информацию! Особенно из последних строк, успехов и процветания в бизнесе! И если хотите  купить электронные книги недорого или купить обложку для электронной книги, покупайте у Андрея на «Бозоне», цены действительно лояльные.
Не забывайте, что  осень уже не за горами, темнеть начинает раньше и, чтобы не потеряться во мгле, используйте светодиодные ленты.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.