Интересное — Part 7

Не успел я поступить, как уже пролетела половина семестра. Учиться интересно, хоть и тяжело, да и Санкт-Петербург – город довольно интересный и красивый, но о впечатлениях, об университете и самом городе я расскажу как-нибудь в другой раз, а сегодня мы вспомним, что помимо понятия seo есть такая вещь, как smo. Именно об этом акрониме я и хотел сегодня поговорить!

Акроним SMO расшифровывается как Social media optimization. Даже без знаний английского языка становится понятно, что речь идёт о продвижении через социальные медиа. Действительно, это область настолько разрослась, что довольно давно вылилась в отдельную ветвь оптимизации. Но несмотря на этот факт, SMO всё-таки довольно узко направленная вещь, ведь помимо социальных сетей в ней практически ничего и нет. Самые популярные социальные сети Вконтакте и Одноклассники теперь служат не только для общения, но и для привлечения трафика на свой сайт.

Ещё на заре своего развития данная отрасль умудрилась раздвоится. Первое направление так и оставило своё название – SMO, которое заключалось в оптимизации самого сайта под социальные сообщества.

Второе направление получило название SMM или Social media marketing – это и есть непосредственная реклама в социальных сетях с целью привлечения трафика, увеличения числа продаж конкретной товара.

По сути, для сеошников SMO не должно показаться чем-то уникальным и сложным, ведь правила оптимизации действуют одинаково и там, и там. Правда направлены эти меры оптимизации не на поисковые машины, а на социальные сети. Это и диктует небольшой список особенностей SMO оптимизации:

  1. Для того, чтобы ваш сайт заинтересовал людей, его контент должен быть не столько уникальным, сколько интересующим пользователей.
  2. Тема каждой статьи сайта должна рождать собой какие-либо вопросы, которые и будут обсуждать посетители, приходящие на ваш сайт с социальных сетей. Спор – это одно из любимых увлечений любителей пообщаться в сети.
  3. Главным вашим критерием должен быть комфорт сайта, который оценивается посетителем. Вам не достаточно просто накидать статей на сайт. Вам потребуется множество виджетов, которые выводят самые популярные статьи, самые популярные дискуссии. Пользователи не должны искать по несколько часов какие-либо функциональные возможности сайта, например rss-подписку.

Продвигать сайты под основные поисковые системы становится всё сложнее, благодаря чему такие понятия, как smo и smm всё больше выдвигаются на первый план. Если ещё пару лет назад маркетинг в социальных сетях был  в зачаточном положении, то для современных сайтов это может быть основной источник трафика и упускать это направление из вида для сеошника будет самой большой ошибкой.