Как узаконить свой SEO-бизнес: в форме ООО или ИП?

Почти все сферы нашей жизни уже переведены в Интернет, и на все случаи имеются соответствующие сайты. Без продвижения ресурсов успеха не достичь, следовательно, услуги SEO-оптимизаторов достаточно востребованы. Все чаще встречаются специализированные компании: отрасль больше не ограничивается фрилансерами-одиночками. И тем, кто решил открыть серьезное дело в сфере SEO, стоит узнать некоторые нюансы. Первый шаг – регистрация предприятий – уже проходит с учетом специфики деятельности.

Какую организационно-правовую форму выбрать

Считается, что «выходить из тени» фрилансеру пора, когда его доходы выходят за отметку 200 тысяч рублей в месяц. Однако и удаленщики с меньшими прибылями находят причину для официальной регистрации своего дела. Во-первых, это позволит наработать стаж для получения пенсии в будущем, а во-вторых – предотвратит излишнее внимание налоговых органов. Кроме того, владельцы серьезных сайтов предпочитают работать с зарегистрированными SEO-компаниями.

Регистрация ООО оправдана в том случае, если вы:

  1. Готовы арендовать офис (или хотя бы юридический адрес). Оформить бизнес по месту проживания в этом случае не получится. Но если планируется организовать полноценный офис, куда смогут приходить клиенты, – ООО даже будет солиднее.
  2. Имеете достаточные обороты для официального трудоустройства хотя бы нескольких работников (точнее, для оплаты отчислений в фонды за них). Как минимум, ООО обязано нанять бухгалтера. Отсутствие наемных SEO-оптимизаторов также будет подозрительным для крупной компании. ИП же имеет полное право трудиться единолично (с точки зрения налоговых льгот это еще и выгоднее). При этом на него может работать хоть сотня неоформленных фрилансеров.
  3. Согласны раскрывать свои доходы. Никто не может точно узнать, сколько заработал ИП. У ООО отчетность намного строже, к тому же все доходы и расходы фиксируются в кассе.

Таким образом, достаточно оценить масштаб своей деятельности, чтобы выбрать ОПФ будущего бизнеса.