Контекстная реклама в общем деле продвижения сайта в интернете

Контекстная реклама представляет из себя особый вид рекламы, нацеленный на определенную категорию клиентов, которая имеет уже сформированный спрос на конкретный товар или услугу.

Услуги контекстной рекламы предоставляются поисковыми системами, а размещаются рекламные объявления непосредственно на страницах результатов поисковой выдачи. От стоимости размещения данных объявлений зависит его местоположение на странице.

Наибольший эффект происходит при размещении рекламного блока в гарантированных показах на первой странице результатов поисковой выдачи. Самый большой эффект достигается при размещении объявления в спецразмещении, но более рентабельно использовать первое место в гарантированных показах.

Стоимость рекламы в интернете может изменяться, а на этот процесс непосредственно влияет такой показатель как CTR, который отвечает за «кликабельность» объявления, а так как поисковые системы берут плату только за переходы по объявлению, то ему уделяется особое внимание.

Если ваше рекламное объявление имеет высокий CTR, а объявления вашего конкурента гораздо меньше, то поисковая системы ему начнет повышать стоимость размещения, а вам может даже снизить. Основными системами, в которых необходимо размещать контекстную рекламу, принято считать Яндекс.Директ и Google AdWords. Процесс работы этих систем очень похож, а ознакомиться с настройкой рекламной кампании можно непосредственно на их официальных сайтах. Очень важно рассчитать рентабельность рекламной кампании, а для этого нам надо знать определенные факторы.

Если поисковой системе важен CTR, то нас в первую очередь интересует ROI, который отражает количество заказов, полученных в результате проведения рекламной кампании. Например если один клиент приносит нам доход 100 рублей, а заказ делает только каждый десятый посетитель сайта с помощью контекстной рекламы, то соответственно стоимость объявления выше 10 рублей за клик для нас будет не рентабельной. Таким образом ROI влияет на рентабельность рекламной кампании, а CTR — на потенциальное количество заказов.